Правила погрузочных работ труб ппу
Основные правила проведения погрузочных - разгрузочных работ транспортировки трубы ппу.
Транспортировка теплоизолированных элементов трубопроводов должна производится автомобильным, ж/д, либо водным транспортом, приспособленным для их перевозки. В случае использования для транспортировки труб автотранспорта, автомобили должны быть с удлиненным прицепом.
Перевозка теплоизолированных элементов трубопроводов на неприспособленном транспорте может привести к повреждению наружной гидроизоляционной оболочки и теплоизоляционного покрытия! При отгрузке продукции со склада ООО "ПТК СКИФ" в случае несоотвествия автотранспорта в накладной делаются соотвествующие отметки, и претензии к повреждению теплогидроизоляционного покрытия не принимаются.
В транспорте должны быть предусмотрены приспособления, предотвращающие скатывания и перемещение продукции в кузове при перевозке, а также предотвращающие элементы кузова. Рекомендуется использовать изделия из бруса и досок сечением 100х100 мм, 100х150 мм, 50х150 мм.
Для предупреждения раскатывания нижнего ряда труб при транспортировке под крайние трубы следует установить специальные башмаки, исключающие возможность повреждения защитной оболочке и теплоизоляционного слоя а процессе транспортировки. Уложенные в автотранспорт теплоизоляционные трубы необходимо дополнительно увязывать специальными стяжными ремнями, при этом сила затяжки должна подбираться таким образом, чтобы не повреждалась теплогидроизоляционное покрытие.
При отгрузке теплоизолированных труб автотранспортом с открытым прицепом, на прицепе должны быть сделаны боковые опоры, предотвращающие боковые опоры, предотвращающие боковое раскатывание труб и имеющие ширину, достаточную для предотвращения повреждения наружных гидроизоляционных оболочек и теплоизоляционного слоя. Свободные концы труб не должны выступать за габариты транспортного средства более чем на 1 м.
- Соударение теплоизоляционных труб и элементов, скатывание и сбрасывание их транспортных средств, волочение по земле не допускается!
- Транспортировку теплоизолированных элементов трубопровода в наружной полиэтиленовой оболочке автомобильным транспортом и осуществление погрузочно – разгрузочных работ с ними следует производить при температуре не ниже минус 25 С˚.
- При выполнении погрузочных – разгрузочных работ с теплоизолированными элементами трубопровода должно быть принять особые меры, обеспечивающие сохранность наружных гидроизоляционных оболочек и теплоизоляционного слоя из пенополиуретана.
- Погрузочно- разгрузочные работы с теплоизолированными элементами трубопровода выполняют с использованием грузоподъемных механизмов и приспособлений, обеспечивающих выполнение основных требований к погрузочно – разгрузочным операциям с данным стальным элементом. При этом погрузочно – разгрузочные работы:
- с теплоизолированными трубами диаметром до 150 мм следует производить с использованием траверс и мягких полотенец или строп, с минимальной шириной 100 мм, располагаемых на трубах на одну треть по их длине;
- с теплоизолированными трубами диаметром 150х1000 мм следует производить с использованием полотенец или строп с захватом по неизолированными концами стальных труб;
- с теплоизолированными фасонными изделиями (отводы, тройники, неподвижные опоры и т.п.) следует производить с помощью строп, протягиваемых внутри стального элемента.
При использовании эластичных или стальных строп их длина должна быть подобранна таким образом, чтобы угол между ними в месте присоединения к крюку был не более 90 градусов.
- Укладку теплоизолированных труб в оборудованное соответствующим способом транспортное средство необходимо производить ровными рядами, не допуская перехлестов.
- Рекомендуемое количество ярусов одновременно перевозимых труб приведены в таблице ниже (в соответствии с СП 41-105-2002).
Диаметр труб, мм | Диаметр оболочки, мм | Количество ярусов |
57 |
125(140) |
4 |
76 |
140(160) |
4 |
89 |
160(180) |
4 |
108 |
180(200) |
4 |
133 |
225(250) |
3 |
159 |
250 |
3 |
219 |
315 |
2 |
273 |
400(450) |
2 |
325 |
450(500) |
2 |
426 |
560(630) |
2 |
530 |
710 |
2 |
630 |
800 |
2 |
630 |
800 |
2 |
720 |
900 |
2 |
820 |
1000(1100) |
2 |
920 |
1100(1200) |
1 |
1020 |
1200 |
1 |
Теоретическое количество (шт.) одновременно загружаемых в автомобильный транспорт теплоизоляционных прямых труб приведено в таблице ниже.
Диаметр труб, мм | Диаметр оболочки, мм | Количество труб в грузовике с крытым кузовом с вертикальной загрузкой ("еврофура", 2.4х2.4х12.0 п.м), максимально, шт. |
Количество труб в ж/д полувагоне г/п 69тн, максимально, шт. |
32 |
125 |
237 |
369 |
38 |
125 |
237 |
369 |
45 |
125 |
3237 |
369 |
57 |
125 |
237 |
369 |
57 | 140 |
194 |
296 |
76 |
140 |
194 |
296 |
76 |
160 |
155 |
224 |
89 |
160 |
155 |
224 |
89 |
180 |
131 | 182 |
108 |
180 |
131 | 182 |
108 |
200 |
109 |
143 |
133 |
225 |
89 |
120 |
159 |
250 |
71 |
95 |
219 |
315 |
48 |
56 |
273 |
400 |
35 |
36 |
273 |
450 |
24 |
28 |
325 |
450 |
24 |
|
426 |
560 |
15 |
|
530 |
710/675 |
9 |
|
630 |
800/775 |
8 |
|
720 |
900/875 |
4 |
|
820 |
1000/975 |
4 |
|
920 |
1100/1075 |
4 |
|
1020 |
1200/1175 |
3 |
|